Преобразование цвета RGB <-> HLS

Previous  Top  Next

    
 

 

 

Code:

{Максимальные значения }

Const

HLSMAX = 240;

RGBMAX = 255;

UNDEFINED = (HLSMAX*2) div 3;

Var

H, L, S  : integer; { H-оттенок, L-яркость, S-насыщенность }

R, G, B  : integer; { цвета }

 

procedure RGBtoHLS;

Var

cMax,cMin  : integer;

Rdelta,Gdelta,Bdelta : single;

Begin

  cMax := max( max(R,G), B);

  cMin := min( min(R,G), B);

  L := round( ( ((cMax+cMin)*HLSMAX) + RGBMAX )/(2*RGBMAX) );

 

  if (cMax = cMin) then begin

     S := 0; H := UNDEFINED;

  end else begin

     if (L <= (HLSMAX/2)) then

        S := round( ( ((cMax-cMin)*HLSMAX) + ((cMax+cMin)/2) ) / (cMax+cMin) )

     else

        S := round( ( ((cMax-cMin)*HLSMAX) + ((2*RGBMAX-cMax-cMin)/2) )

           / (2*RGBMAX-cMax-cMin) );

     Rdelta := ( ((cMax-R)*(HLSMAX/6)) + ((cMax-cMin)/2) ) / (cMax-cMin);

     Gdelta := ( ((cMax-G)*(HLSMAX/6)) + ((cMax-cMin)/2) ) / (cMax-cMin);

     Bdelta := ( ((cMax-B)*(HLSMAX/6)) + ((cMax-cMin)/2) ) / (cMax-cMin);

     if (R = cMax) then H := round(Bdelta - Gdelta)

     else if (G = cMax) then H := round( (HLSMAX/3) + Rdelta - Bdelta)

     else H := round( ((2*HLSMAX)/3) + Gdelta - Rdelta );

     if (H < 0) then H:=H + HLSMAX;

     if (H > HLSMAX) then H:= H - HLSMAX;

  end;

  if S<0 then S:=0; if S>HLSMAX then S:=HLSMAX;

  if L<0 then L:=0; if L>HLSMAX then L:=HLSMAX;

end;

 

 

procedure HLStoRGB;

Var

Magic1,Magic2 : single;

 

function HueToRGB(n1,n2,hue : single) : single;

begin

    if (hue < 0) then hue := hue+HLSMAX;

    if (hue > HLSMAX) then hue:=hue -HLSMAX;

    if (hue < (HLSMAX/6)) then

       result:= ( n1 + (((n2-n1)*hue+(HLSMAX/12))/(HLSMAX/6)) )

    else

    if (hue < (HLSMAX/2)) then result:=n2 else

    if (hue < ((HLSMAX*2)/3)) then

       result:= ( n1 + (((n2-n1)*(((HLSMAX*2)/3)-hue)+(HLSMAX/12))/(HLSMAX/6)))

    else result:= ( n1 );

end;

 

begin

  if (S = 0) then begin

     B:=round( (L*RGBMAX)/HLSMAX ); R:=B; G:=B;

  end else begin

     if (L <= (HLSMAX/2)) then Magic2 := (L*(HLSMAX + S) + (HLSMAX/2))/HLSMAX

     else Magic2 := L + S - ((L*S) + (HLSMAX/2))/HLSMAX;

     Magic1 := 2*L-Magic2;

     R := round( (HueToRGB(Magic1,Magic2,H+(HLSMAX/3))*RGBMAX + (HLSMAX/2))/HLSMAX );

     G := round( (HueToRGB(Magic1,Magic2,H)*RGBMAX + (HLSMAX/2)) / HLSMAX );

     B := round( (HueToRGB(Magic1,Magic2,H-(HLSMAX/3))*RGBMAX + (HLSMAX/2))/HLSMAX );

  end;

  if R<0 then R:=0; if R>RGBMAX then R:=RGBMAX;

  if G<0 then G:=0; if G>RGBMAX then G:=RGBMAX;

  if B<0 then B:=0; if B>RGBMAX then B:=RGBMAX;

end;

 

 

 

Зайцев О.В.

Владимиров А.М.

©Drkb::03671

Взято из http://forum.sources.ru