Как использовать в своей программе API DirectSound и DirectSound3D

Previous  Top  Next

    
 

 

 

Представляю вашему вниманию рабочий пример использования DirectSound на Delphi + несколько полезных процедур. В этом примере создается один первичный SoundBuffer и 2 статических, вторичных; в них загружаются 2 WAV файла. Первичный буфер создается процедурой AppCreateWritePrimaryBuffer, а любой вторичный - AppCreateWritePrimaryBuffer. Так как вторичный буфер связан с WAV файлом, то при создании буфера нужно определить его параметры в соответствии со звуковым файлом, эти характеристики (Samples, Bits, IsStereo) задаются в виде параметров процедуры. Time - время WAV'файл в секундах (округление в сторону увеличения). При нажатии на кнопку происходит микширование из вторичных буферов в первичный. AppWriteDataToBuffer позволяет записать в буфер PCM сигнал. Процедура CopyWAVToBuffer открывает WAV файл, отделяет заголовок, читает чанк 'data' и копирует его в буфер (при этом сначала считывается размер данных, так как в некоторых WAV файлах существует текстовый довесок, и если его не убрать, в динамиках возможен треск).

 

Пример 1-ый

Code:

unit Unit1;

 

interface

 

uses

Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls,

Forms, Dialogs, DSound, MMSystem, StdCtrls, ExtCtrls;

 

type

TForm1 = class(TForm)

   Button1: TButton;

   Timer1: TTimer;

   procedure FormCreate(Sender: TObject);

   procedure FormDestroy(Sender: TObject);

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

private

   { Private declarations }

   DirectSound : IDirectSound;

   DirectSoundBuffer : IDirectSoundBuffer;

   SecondarySoundBuffer : array[0..1] of IDirectSoundBuffer;

   procedure AppCreateWritePrimaryBuffer;

   procedure AppCreateWriteSecondaryBuffer(var Buffer: IDirectSoundBuffer;

     SamplesPerSec: Integer; Bits: Word; isStereo:Boolean; Time: Integer);

   procedure AppWriteDataToBuffer(Buffer: IDirectSoundBuffer;

     OffSet: DWord; var SoundData; SoundBytes: DWord);

   procedure CopyWAVToBuffer(name: PChar; var Buffer: IDirectSoundBuffer);

public

   { Public declarations }

end;

 

var

Form1: TForm1;

 

implementation

 

{$R *.DFM}

 

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);

begin

if DirectSoundCreate(nil, DirectSound, nil) <> DS_OK then

   raise Exception.Create('Failed to create IDirectSound object');

AppCreateWritePrimaryBuffer;

AppCreateWriteSecondaryBuffer(SecondarySoundBuffer[0], 22050,8,False,10);

AppCreateWriteSecondaryBuffer(SecondarySoundBuffer[1], 22050,16,True,1);

end;

 

procedure TForm1.FormDestroy(Sender: TObject);

var

i: ShortInt;

begin

if Assigned(DirectSoundBuffer) then

   DirectSoundBuffer.Release;

for i:=0 to 1 do

   if Assigned(SecondarySoundBuffer[i]) then

     SecondarySoundBuffer[i].Release;

if Assigned(DirectSound) then

   DirectSound.Release;

end;

 

procedure TForm1.AppWriteDataToBuffer;

var

AudioPtr1, AudioPtr2 : Pointer;

AudioBytes1, AudioBytes2 : DWord;

h : HResult;

Temp : Pointer;

begin

H:=Buffer.Lock(OffSet, SoundBytes, AudioPtr1, AudioBytes1, AudioPtr2, AudioBytes2, 0);

if H = DSERR_BUFFERLOST then

begin

   Buffer.Restore;

   if Buffer.Lock(OffSet, SoundBytes, AudioPtr1, AudioBytes1, AudioPtr2, AudioBytes2, 0) <> DS_OK then

     raise Exception.Create('Unable to Lock Sound Buffer');

end

else

if H <> DS_OK then

   raise Exception.Create('Unable to Lock Sound Buffer');

Temp := @SoundData;

Move(Temp^, AudioPtr1^, AudioBytes1);

if AudioPtr2 <> nil then

begin

   Temp := @SoundData; Inc(Integer(Temp), AudioBytes1);

   Move(Temp^, AudioPtr2^, AudioBytes2);

end;

if Buffer.UnLock(AudioPtr1, AudioBytes1,AudioPtr2, AudioBytes2) <> DS_OK then

   raise Exception.Create('Unable to UnLock Sound Buffer');

end;

 

procedure TForm1.AppCreateWritePrimaryBuffer;

var

BufferDesc: DSBUFFERDESC;

Caps: DSBCaps;

PCM: TWaveFormatEx;

begin

FillChar(BufferDesc, SizeOf(DSBUFFERDESC),0);

FillChar(PCM, SizeOf(TWaveFormatEx),0);

with BufferDesc do

begin

   PCM.wFormatTag:=WAVE_FORMAT_PCM;

   PCM.nChannels:=2;

   PCM.nSamplesPerSec:=22050;

   PCM.nBlockAlign:=4;

   PCM.nAvgBytesPerSec:=PCM.nSamplesPerSec * PCM.nBlockAlign;

   PCM.wBitsPerSample:=16;

   PCM.cbSize:=0;

   dwSize:=SizeOf(DSBUFFERDESC);

   dwFlags:=DSBCAPS_PRIMARYBUFFER;

   dwBufferBytes:=0;

   lpwfxFormat:=nil;

end;

if DirectSound.SetCooperativeLevel(Handle,DSSCL_WRITEPRIMARY) <> DS_OK then

   raise Exception.Create('Unable to set Coopeative Level');

if DirectSound.CreateSoundBuffer(BufferDesc,DirectSoundBuffer,nil) <> DS_OK then

   raise Exception.Create('Create Sound Buffer failed');

if DirectSoundBuffer.SetFormat(PCM) <> DS_OK then

   raise Exception.Create('Unable to Set Format ');

if DirectSound.SetCooperativeLevel(Handle,DSSCL_NORMAL) <> DS_OK then

   raise Exception.Create('Unable to set Coopeative Level');

end;

 

procedure TForm1.AppCreateWriteSecondaryBuffer;

var

BufferDesc: DSBUFFERDESC;

Caps: DSBCaps;

PCM: TWaveFormatEx;

begin

FillChar(BufferDesc, SizeOf(DSBUFFERDESC),0);

FillChar(PCM, SizeOf(TWaveFormatEx),0);

with BufferDesc do

begin

   PCM.wFormatTag:=WAVE_FORMAT_PCM;

   if isStereo then

     PCM.nChannels:=2

   else

     PCM.nChannels:=1;

   PCM.nSamplesPerSec:=SamplesPerSec;

   PCM.nBlockAlign:=(Bits div 8)*PCM.nChannels;

   PCM.nAvgBytesPerSec:=PCM.nSamplesPerSec * PCM.nBlockAlign;

   PCM.wBitsPerSample:=Bits;

   PCM.cbSize:=0;

   dwSize:=SizeOf(DSBUFFERDESC);

   dwFlags:=DSBCAPS_STATIC;

   dwBufferBytes:=Time*PCM.nAvgBytesPerSec;

   lpwfxFormat:=@PCM;

end;

if DirectSound.CreateSoundBuffer(BufferDesc,Buffer,nil) <> DS_OK then

   raise Exception.Create('Create Sound Buffer failed');

end;

 

procedure TForm1.CopyWAVToBuffer;

var

Data : PChar;

FName : TFileStream;

DataSize : DWord;

Chunk : string[4];

Pos : Integer;

begin

FName:=TFileStream.Create(name,fmOpenRead);

Pos:=24;

SetLength(Chunk,4);

repeat

   FName.Seek(Pos, soFromBeginning);

   FName.read(Chunk[1],4);

   Inc(Pos);

until

   Chunk = 'data';

FName.Seek(Pos+3, soFromBeginning);

FName.read(DataSize, SizeOf(DWord));

GetMem(Data,DataSize);

FName.read(Data^, DataSize);

FName.Free;

AppWriteDataToBuffer(Buffer,0,Data^,DataSize);

FreeMem(Data,DataSize);

end;

 

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

CopyWAVToBuffer('1.wav',SecondarySoundBuffer[0]);

CopyWAVToBuffer('flip.wav',SecondarySoundBuffer[1]);

 

if SecondarySoundBuffer[0].Play(0,0,0) <> DS_OK then

   ShowMessage('Can not play the Sound');

 

if SecondarySoundBuffer[1].Play(0,0,0) <> DS_OK then

   ShowMessage('Can not play the Sound');

end;

 

end.

©Drkb::03615

Пример 2-ой

 

Представляю вашему вниманию очередной пример работы с DirectSound на Delphi. В этом примере показан принцип работы с 3D буфером. Итак, процедуры AppCreateWritePrimaryBuffer, AppWriteDataToBuffer, CopyWAVToBuffer я оставил без изменения (см. письма с до этого). Процедура AppCreateWriteSecondary3DBuffer является полным аналогом процедуры AppCreateWriteSecondaryBuffer, за исключением флага DSBCAPS_CTRL3D, который указывает на то, что со статическим вторичным буфером будет связан еще один буфер - SecondarySound3DBuffer. Чтобы его инициализировать, а также установить некоторые начальные значения (положение в пространстве, скорость и .т.д.) вызывается процедура AppSetSecondary3DBuffer, в качестве параметров которой передаются сам SecondarySoundBuffer и связанный с ним SecondarySound3DBuffer. В этой процедуре SecondarySound3DBuffer инициализируется с помощью метода QueryInterface c соответствующим флагом. Кроме того, здесь же устанавливается положение источника звука в пространстве: SetPosition(Pos,1,1,0). X,Y,Z Таким образом в начальный момент времени источник находится на высоте 1 м (ось Y направлена вертикально вверх, а ось Z - "в экран"). Если смотреть сверху :

 

^ Z

|

|

|

O----------------> X

 

Точка O (фактически вы) имеет координаты (0,0), источник звука А(-25,1). Разумеется понятие "метр" весьма условно. При нажатии на кнопку в буфер SecondarySoundBuffer загружается звук 'xhe4.wav'. Это звук работающего винта вертолета, его длина (звука) ровно 3.99 с (а размер буфера ровно 4 с). Далее происходит микширование из вторичного буфера в первичный с флагом DSBPLAY_LOOPING, что позволяет сделать многократно повторяющийся звук; время в 0.01 с ухом практически не улавливается и получается непрерывный звук летящего вертолета. После этого запускется таймер (поле INTERVAL в Инспекторе Оъектов установлено в 1). Разумеется вам совсем необязательно делать именно так, это просто пример. В процедуре Timer1Timer просто меняется координата X с шагом 0.1. В итоге получаем летящий вертолет слева направо. Заодно можете проверить, правильно ли у вас расположены колонки.

Code:

unit Unit1;

 

interface

 

uses

Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls,

Forms, Dialogs, DSound, MMSystem, StdCtrls, ExtCtrls;

 

type

TForm1 = class(TForm)

   Button1: TButton;

   Timer1: TTimer;

   procedure FormCreate(Sender: TObject);

   procedure FormDestroy(Sender: TObject);

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

   procedure Timer1Timer(Sender: TObject);

private

   { Private declarations }

   DirectSound : IDirectSound;

   DirectSoundBuffer : IDirectSoundBuffer;

   SecondarySoundBuffer : IDirectSoundBuffer;

   SecondarySound3DBuffer : IDirectSound3DBuffer;

   procedure AppCreateWritePrimaryBuffer;

   procedure AppCreateWriteSecondary3DBuffer(var Buffer: IDirectSoundBuffer;

   SamplesPerSec: Integer;

   Bits: Word;

   isStereo:Boolean;

   Time: Integer);

   procedure AppSetSecondary3DBuffer(var Buffer: IDirectSoundBuffer;

   var _3DBuffer: IDirectSound3DBuffer);

   procedure AppWriteDataToBuffer(Buffer: IDirectSoundBuffer;

   OffSet: DWord; var SoundData;

   SoundBytes: DWord);

   procedure CopyWAVToBuffer(name: PChar; var Buffer: IDirectSoundBuffer);

public

   { Public declarations }

end;

 

var

Form1: TForm1;

 

implementation

 

{$R *.DFM}

 

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);

var

Result: HResult;

begin

if DirectSoundCreate(nil, DirectSound, nil) <> DS_OK then

   raise Exception.Create('Failed to create IDirectSound object');

AppCreateWritePrimaryBuffer;

AppCreateWriteSecondary3DBuffer(SecondarySoundBuffer, 22050,8,False,4);

AppSetSecondary3DBuffer(SecondarySoundBuffer, SecondarySound3DBuffer);

Timer1.Enabled:=False;

end;

 

procedure TForm1.FormDestroy(Sender: TObject);

var

i: ShortInt;

begin

if Assigned(DirectSoundBuffer) then

   DirectSoundBuffer.Release;

if Assigned(SecondarySound3DBuffer) then

   SecondarySound3DBuffer.Release;

if Assigned(SecondarySoundBuffer) then

   SecondarySoundBuffer.Release;

if Assigned(DirectSound) then

   DirectSound.Release;

end;

 

procedure TForm1.AppCreateWritePrimaryBuffer;

var

BufferDesc: DSBUFFERDESC;

Caps: DSBCaps;

PCM: TWaveFormatEx;

begin

FillChar(BufferDesc, SizeOf(DSBUFFERDESC),0);

FillChar(PCM, SizeOf(TWaveFormatEx),0);

with BufferDesc do

begin

   PCM.wFormatTag:=WAVE_FORMAT_PCM;

   PCM.nChannels:=2;

   PCM.nSamplesPerSec:=22050;

   PCM.nBlockAlign:=4;

   PCM.nAvgBytesPerSec:=PCM.nSamplesPerSec * PCM.nBlockAlign;

   PCM.wBitsPerSample:=16;

   PCM.cbSize:=0;

   dwSize:=SizeOf(DSBUFFERDESC);

   dwFlags:=DSBCAPS_PRIMARYBUFFER;

   dwBufferBytes:=0;

   lpwfxFormat:=nil;

end;

if DirectSound.SetCooperativeLevel(Handle,DSSCL_WRITEPRIMARY) <> DS_OK then

   raise Exception.Create('Unable to set Cooperative Level');

if DirectSound.CreateSoundBuffer(BufferDesc,DirectSoundBuffer,nil) <> DS_OK then

   raise Exception.Create('Create Sound Buffer failed');

if DirectSoundBuffer.SetFormat(PCM) <> DS_OK then

   raise Exception.Create('Unable to Set Format ');

if DirectSound.SetCooperativeLevel(Handle,DSSCL_NORMAL) <> DS_OK then

   raise Exception.Create('Unable to set Cooperative Level');

end;

 

procedure TForm1.AppCreateWriteSecondary3DBuffer;

var

BufferDesc: DSBUFFERDESC;

Caps: DSBCaps;

PCM: TWaveFormatEx;

begin

FillChar(BufferDesc, SizeOf(DSBUFFERDESC),0);

FillChar(PCM, SizeOf(TWaveFormatEx),0);

with BufferDesc do

begin

   PCM.wFormatTag:=WAVE_FORMAT_PCM;

   if isStereo then

     PCM.nChannels:=2

   else

     PCM.nChannels:=1;

   PCM.nSamplesPerSec:=SamplesPerSec;

   PCM.nBlockAlign:=(Bits div 8)*PCM.nChannels;

   PCM.nAvgBytesPerSec:=PCM.nSamplesPerSec * PCM.nBlockAlign;

   PCM.wBitsPerSample:=Bits;

   PCM.cbSize:=0;

   dwSize:=SizeOf(DSBUFFERDESC);

   dwFlags:=DSBCAPS_STATIC or DSBCAPS_CTRL3D;

   dwBufferBytes:=Time*PCM.nAvgBytesPerSec;

   lpwfxFormat:=@PCM;

end;

if DirectSound.CreateSoundBuffer(BufferDesc, Buffer, nil) <> DS_OK then

   raise Exception.Create('Create Sound Buffer failed');

end;

 

procedure TForm1.AppWriteDataToBuffer;

var

AudioPtr1, AudioPtr2 : Pointer;

AudioBytes1, AudioBytes2 : DWord;

h : HResult;

Temp : Pointer;

begin

H:=Buffer.Lock(OffSet, SoundBytes, AudioPtr1, AudioBytes1,

AudioPtr2, AudioBytes2, 0);

if H = DSERR_BUFFERLOST then

begin

   Buffer.Restore;

   if Buffer.Lock(OffSet, SoundBytes, AudioPtr1, AudioBytes1, AudioPtr2, AudioBytes2, 0) <> DS_OK then

     raise Exception.Create('Unable to Lock Sound Buffer');

end

else

if H <> DS_OK then

   raise Exception.Create('Unable to Lock Sound Buffer');

Temp:=@SoundData;

Move(Temp^, AudioPtr1^, AudioBytes1);

if AudioPtr2 <> nil then

begin

   Temp:=@SoundData; Inc(Integer(Temp), AudioBytes1);

   Move(Temp^, AudioPtr2^, AudioBytes2);

end;

if Buffer.UnLock(AudioPtr1, AudioBytes1, AudioPtr2, AudioBytes2) <> DS_OK then

   raise Exception.Create('Unable to UnLock Sound Buffer');

end;

 

procedure TForm1.CopyWAVToBuffer;

var

Data : PChar;

FName : TFileStream;

DataSize : DWord;

Chunk : string[4];

Pos : Integer;

begin

FName:=TFileStream.Create(name,fmOpenRead);

Pos:=24;

SetLength(Chunk,4);

repeat

   FName.Seek(Pos, soFromBeginning);

   FName.read(Chunk[1],4);

   Inc(Pos);

until

   Chunk = 'data';

FName.Seek(Pos+3, soFromBeginning);

FName.read(DataSize, SizeOf(DWord));

GetMem(Data,DataSize);

FName.read(Data^, DataSize);

FName.Free;

AppWriteDataToBuffer(Buffer,0,Data^,DataSize);

FreeMem(Data,DataSize);

end;

 

var

Pos: Single = -25;

 

procedure TForm1.AppSetSecondary3DBuffer;

begin

if Buffer.QueryInterface(IID_IDirectSound3DBuffer, _3DBuffer) <> DS_OK then

   raise Exception.Create('Failed to create IDirectSound3D object');

if _3DBuffer.SetPosition(Pos,1,1,0) <> DS_OK then

   raise Exception.Create('Failed to set IDirectSound3D Position');

end;

 

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

CopyWAVToBuffer('xhe4.wav',SecondarySoundBuffer);

 

if SecondarySoundBuffer.Play(0,0,DSBPLAY_LOOPING) <> DS_OK then

   ShowMessage('Can not play the Sound');

 

Timer1.Enabled:=True;

end;

 

procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);

begin

SecondarySound3DBuffer.SetPosition(Pos,1,1,0);

Pos:=Pos + 0.1;

end;

 

end.

 

©Drkb::03616

 

 

 

       

Взято с http://delphiworld.narod.ru