Линза |
Previous Top Next |
Реализация 1 - на Паскале.
Если линза на экpане - окpужность (x0,y0,r0), то в точках (x,y), для котоpых (x-x0)2+(y-y0)2<=r02,pисуется точка, котоpая, если бы линзы не было, изобpажалась бы в точке (x0+(x-x0)*k1,y0+(y-y0)*k), где k=const1 / ([sqrt]((x-x0)2+(y-y0)2) + const2). Можно заpанее пpосчитать таблицу смещений - array[-r0..r0,-r0..r0] of integer.
Code: |
{$A+,B-,D+,E+,F-,G+,I+,L+,N-,O-,P-,Q-,R-,S+,T-,V+,X+,Y+}
{$M 16384,0,655360}
Uses CRT;
Const vx0 = 3; vy0 = 2; v0 = vx0; r0 = 50; r02 = (r0-v0)*(r0-v0); d = r02 * 10 div 10; Type ScreenType = Array[0..199,0..319] of Byte; DispType = Array[-r0..r0,-r0..r0] of Integer;
Var
Screen : ScreenType Absolute $a000:$0000; Buffer1, Buffer2 : ^ScreenType; Disp : ^DispType; x,y,vx,vy,r2,c : LongInt; Procedure Move(Var A,B; Count: Word); assembler; asm push ds mov cx, Count les di, B lds si, A shr cx, 1 jz @zero rep movsw @zero: pop ds end; BEGIN
asm mov ax, $13 int $10 end;
New(Buffer1); New(Buffer2); New(Disp);
FillChar(Screen, SizeOf(Screen), 3); y:=0;
repeat
For x:=0 to 319 do Screen[y,x]:=11; Inc(y,10);
until y>199;
x:=0;
repeat
For y:=0 to 199 do Screen[y,x]:=11; Inc(x,10);
until x>319;
Move(Screen, Buffer1^, SizeOf(Screen)); Move(Buffer1^,Screen,64000);
For y:=-r0 to r0 do For x:=-r0 to r0 do begin
r2:=x*x+y*y; if r2>r02 then Disp^[y,x] := y*320+x else Disp^[y,x]:=(y*(r2+d)div(r02+d))*320+(x*(r2+d)div(r02+d));
end;
x:=r0; y:=r0; vx:=vx0; vy:=vy0; repeat
asm mov ax, Integer(y) mov bx, 320 imul bx add ax, Integer(x) mov di, ax mov dx, -r0*320-r0 les si, Disp mov ch, 2*r0+1 @next_dy: mov cl, 2*r0+1 @next_dx: mov es, Word(Disp+2) mov bx, es:[si] mov es, Word(Buffer1+2) mov al, es:[di+bx] mov bx, Seg(Screen) mov es, bx mov bx, dx mov es:[di+bx], al add si, 2 inc dx dec cl jnz @next_dx add dx, 320-(2*r0+1) dec ch jnz @next_dy end;
if ((x+vx)>=r0)and ((x+vx)<=319-r0)then Inc(x, vx) else vx:=-vx;
if ((y+vy)>=r0)and ((y+vy)<=199-r0)then Inc(y,vy) else vy:=-vy; Delay(25); until Port[$60]=$01;
Dispose(Buffer1); Dispose(Buffer2); Dispose(Disp);
asm mov ax, $03 int $10 end;
END. |
©Drkb::04244