Анимация без DirectX

Previous  Top  Next

    
 

 

 

Автор: http://sunsb.dax.ru

 

При попытке изобразить некую анимацию использую только средства TCanvas, на экране получается черте-чего. Все мельтешит, дергается, одним словом - не годится.

 

Для получения " гладкой" ( не мельтешащей ) анимация в программах не использующих DirectX, я обычно использую следующую технику.

 

Узким местом в процессе является момент изменения картинки на экране, поэтому рисование нужно проводить на невидимом для пользователя канвасе, и только подготовив там обновляемые участки выводить их на видимый экран.

 

Для того, чтобы стереть кртинку в том месте где ее уже нет, нужно помнить позицию в которой она была выведена в прошлый раз. Обзовем эту позицию Old: TRect, текущую позицию запомним в New: TRect.

 

TRect я использую, на сучай если размер отображаемой картинки может изменяться.

 

Стандартным подходом является написание двух процедур - Hide и Show, одна из которых прячет картинку в старой позиции, выводя участок фона поверх нее, а вторая выводит в новой позиции.

 

Такой вариант не проходит и приводит к мерцанию изображения.

 

Я предлагаю оставить процедуру Hide в покое, и пользоваться ей только если картинку нужно совсем убрать с экрана.

 

Процедура Show будет выполнять обе нужные функции. Для обновления экрана нам нужно погасить картинку в старой позиции и показать в новой.

 

Тут возможны два варианта.

 

Первый - старый и новый прямоугольники пересекаются. В этом случае мы создаем временный TBItmap - tmp с размером их объединения, заполняем его требуемым участком фона, и рисуем на нем картинку. После такой подготовки выводим tmp в нужной позиции экрана.

 

Второй - старый и новый прямоугольники не пересекаются. В этом случае мы просто копируем прямоугольник old с невидимой копии фона на экран ( процедура Hide ), и рисуем нужную картинку в прямоугольнике new.

 

При таком подходе мы избегаем двойной перерисовки экрана, что исключает мерцание.

 

Ниже программа которая все это делает.

 

Code:

var wsrf: TPaintBox; // видимый экран

var ssrf: TBitmap;   // скрытый неизменяемый фон

var bmp : TBitmap;   // картинка для анимации

var tmp : TBitmap;   // временное хранилище

 

function hasIntersect( const A,B : TRect): boolean;

var R: trect; // пересекаются ли прямоугольники

begin

  result  := false;

  R.Left  := max( A.Left,   B.Left   );

  R.Right := min( A.Right,  B.Right  );

  if R.Left > = R.Right then exit;

  R.Top   := max( A.Top,    B.Top    );

  R.Bottom:= min( A.Bottom, B.Bottom );

  if R.Top  > = R.Bottom then exit;

  result := true;

end;

 

function Union( A, B: TRect ):TRect;

begin // результат - объединение

  if EmptyRect( A ) then result := B

  else if EmptyRect( B ) then result := A

       else begin

        Result.Left  := min( A.Left,   B.Left   );

        Result.Top   := min( A.Top,    B.Top    );

        Result.Right := max( A.Right,  B.Right  );

        Result.Bottom:= max( A.Bottom, B.Bottom );

     end;

end;

 

procedure TOneTooth.Hide;

begin

tmp.Width := bmp.Width;

tmp.Height:= bmp.Height;

tmp.Canvas.CopyRect( bmpRect(tmp), ssrf.Canvas, old );

wsrf.Canvas.Draw( old.Left, old.Top, tmp );

end;

 

procedure TOneTooth.Show;

var R, R1 : TRect;

begin

now.Right  := now.Left + bmp.Width ;

        //корректировка now на случай

now.Bottom := now.Top  + bmp.Height;

        //изменения размеров bmp

if hasIntersect( old, now ) then begin

   R := Union( old, now );

   tmp.Width := R.Right-R.Left;

   tmp.Height:= R.Bottom-R.Top;

   tmp.Canvas.CopyRect( bmpRect(tmp), ssrf.Canvas, R );  

      // фон

   tmp.Canvas.Draw( now.left-r.left, now.Top-r.top, bmp )

      // фон + картинка

end else begin

   Hide;

   tmp.Canvas.CopyRect( bmpRect(bmp), ssrf.Canvas, now );

      // фон

   tmp.Canvas.Draw( 0, 0, bmp ); // фон + картинка

   R:=now;

end;

wsrf.Canvas.Draw( R.Left, R.Top, tmp );

old := now;

end;

 

 

 

 

©Drkb::03808

       

Взято с http://delphiworld.narod.ru