DXPlay

Previous  Top  Next

    
 

Автор: SDil
WEB-сайт: http://daddy.mirgames.ru

Многие игры в нынешнее время поддерживают мультиплеер, почему? Потому что сейчас люди уже перестали довольствоватся Ai’ем, который играет в частности ‘линейно’, его нельзя обмануть, пошутить над его действиями или разозлить... =) С ним играть можно только на уровне обучения игры, а далее сеть, живые игроки… ;). Если это маленькое вступление заставило вас захотеть добавить в свою игру мультиплеер то эта статья для вас. Итак, сразу к делу. Сделаем самую легкую программу, с одной кнопкой. =) Кидаем ее на форму, не забыв кинуть DXPlay. В этой программе давайте сделаем что бы форма подключения DXPlay выводилась при запуске. Идем в настройки DXPlay и устанавливаем любой Guid путем нажатия кнопки New, этот параметр (imho) “устанавливает” уникальности вашему мультиплееру. Далее так: TForm1<Events<OnCreate, и в процедуру кидаем:

Code:

try

  DXPlay1.Open; //Пытаемся открыть форму подключения

except

  on E: Exception do

  begin

     Application.ShowMainForm := False;

     Application.HandleException(E);

     Application.Terminate; //Если не подключаемся или ошибка выходим их программы

  end;

end;

 

 

Теперь при запуске программы у вас будет выводится форма DXPlay. После:

Code:

uses

  Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

  Dialogs, StdCtrls, DXPlay;

 

 

Пишем:

Code:

const

  DXMESE = 1;

type

  TDXMessage = record

     MessageType: DWORD; //Тип сообщения

     Mes: Integer; //Тип пересылаемых данны, может быть несколько, к примеру - Mes2: String;

  end;

 

 

Далее, кликаем два раза на кнопку, создавая тем самым процедуру нажатия кноки, и пишем туда: Перед

begin:

Code:

Var

  Msg: ^TDXMessage; //Ссылаемя на TDXMessage

  MsgSize: Integer; //Размер сообщения

 

 

 

После:

Code:

MsgSize := SizeOf(TDXMessage); // Нужно узнать размер сообщения.

GetMem(Msg, MsgSize);

try

  Msg.MessageType := DXMESE; //Указываем тип сообщения

  Msg.Mes:=random(100); {Само сообщения, может быть что угодно, вплоть до нахождения курсора мышки}

  DXPlay1.SendMessage(DPID_ALLPLAYERS ,msg,msgsize); //Отправлем мессагу всем игрокам

  DXPlay1.SendMessage(DXPlay1.LocalPlayer.ID ,msg,msgsize); //Отпраляем себе

finally

  FreeMem(Msg); //Освобождаем память сообщения Msg

end;

 

 

Для приема делаем следующее - DXPlay1<Events<OnMessage и пишем :

Code:

Button1.Left:=TDXMessage(Data^).Mes; {Устанавливаем положения кнопки по горизонтали в соответсвии с полученным числом}

Button1.Caption:=inttostr(TDXMessage(Data^).Mes); //Пишем это число

 

 

 

 

 

Итак, это уже конец, осталось чуть-чуть:
В процедуре уничтожения формы (FormDestroy) (Tform1<Events<OnDestroy) пишем:

Code:

DXPlay1.Close; //Завершение подключения DXPlay.

 

И последний штрих В Unit добавляем DirectX.
Все, запускаем и радуемся нашей первой программе с мультиплеером! =)
 

©Drkb::03926

http://delphiworld.narod.ru/

DelphiWorld 6.0