GDI+ — графическое ядро нового поколения

Previous  Top  Next

    
 

Доброе время суток, уважаемые коллеги. В данной статье пойдет речь о многообещающем потомке стандартного графического интерфейса GDI имеющим соответствующее имя GDI+. Данное графическое ядро и основанный на ней графический интерфейс широко используется в новых операционных системах Windows XP и .NET Server.

Итак Что же такое GDI+ ?

 

Не вдаваясь в тонкости сразу скажу что GDI+ на самом деле является динамической библиотекой GdiPlus.dll. в которой реализованы команды и функции по работе с графикой, начиная от рисования линий заканчивая координатными преобразованиями и работой с прозрачностью. Как говорится на любой вкус. Более подробную информацию вы можете просмотреть в статье Виталия Брусенцева "GDI+: графика нового поколения" (если Вас не смущает реализация на C++)

Итак, после десятка лет царствования интерфейса GDI, появилась библиотека, призванная заменить устаревшую версию ядра и предоставляющею разработчикам все достоинства своего предшественника вкупе со множеством новых мощных возможностей. Как вы все знаете в DELPHI до сих пор используется библиотека GDI предоставляющая разработчику скудный (по сегодняшним меркам) набор функций для рисования, поэтому программистам приходится идти на всякие ухищрения при работе с графикой, используя DirectX, OpenGL или библиотеки доступа непосредственно к видеопамяти. Данная библиотека существенно упростить создание графических офисных приложений ( я намеренно сделал ставку на офисные, дабы избежать апологетов DirectX, OpenGL и пр.) Как я и говорил к сожалению в DELPHI не включили заголовки этой библиотеки, но это не беда силами сторонних разработчиков данные заголовки были созданы и для DELPHI.

Итак, для что нам надо чтобы использовать все прелести данной библиотеки.

Для начала давайте определимся, те кто работает на Windows XP и .NET Server. могут не беспокоится - данная библиотека уже включена в данные операционные системы. Для других увы - придется скачать с официального сервера Microsoft файл gdiplus_dnld.exe (размером чуть более 1 Mb) и при помощи него установить данную библиотеку в системный каталог Windows 98/ME, Windows NT SP6 или Windows 2000. Сразу-же оговорюсь что поддержка Windows 95 не предусмотрена и о ней нет никакого упоминания на сайте Microsoftа. Причем теоретически я могу предположить что данная библиотека может будет работать. Ну еще раз оговорюсь в Windows 95 пробуйте сами.

Итак файл успешно скачан, установлен и предвидя следующий вопрос сразу же говорю для работы с библиотекой вам потребуются заголовочные файлы для Delphi взять свежие можно с http://www.progdigy.com или скачать архив Header_pas.zip прилагаемый со статьей.

Ну, если у Вас все готово - продолжим.

Ниже приведена иерархия классов GDI+, опубликованная в статье Виталия Брусенцева. Там же можно прочесть некоторые подробности о классах, ее составляющих.

clip0268

Итак для начала подключим заголовочные файлы GDI+ в uses модуль вашей программы

Code:

uses

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

Dialogs, ComCtrls, ExtCtrls, ToolWin,

GDIPAPI,GDIPOBJ;

 

       Как видите их всего два - GDIPAPI,GDIPOBJ;

       Продолжим , инициализируем библиотеку к работе -

       Для начала опишем ее

 

var

graphicsGDIPlus : TGPGraphics;

 

как и было раньше заявлено в конструкторе объекта TGPGraphics требуется контекст устройства (DC) куда библиотека будет пере направлять всю графику. Теперь можно и нарисовать что-то в данном примере (см. архив GDIDemo) , в обработчик события OnPaint объекта PaintBox мы выведем , как и всегда при работе с новым языком или библиотекой следующий, знакомый каждому программисту текст "Hello GDI+" четырьмя разными стилями - обычным без сглаживания, обычным с сглаживанием, с градиентной заливкой, с текстурной заливкой и под углом 45 градусов.

Code:

procedure TForm1.PaintBox1Paint(Sender: TObject);

Const

StrHello = 'Hello GDI+';

var

R          : TRect;

FontFamily : TGPFontFamily;

Font       : TGPFont;

SolidBrush    : TGPSolidBrush;          // Заливка непрерывным цветом

GradientBrush : TGPLinearGradientBrush; // Заливка линейным градиетом

TextureBrush  : TGPTextureBrush;        // Заливка текстурой градиетом

Image         : TGPImage;               // Объект - Изображение

Matrix        : TGPMatrix;              // Матрицы

begin

graphicsGDIPlus := TGPGraphics.Create(PaintBox1.Canvas.Handle);

// Имя шрифта

FontFamily := TGPFontFamily.Create('Times New Roman');

// Шрифт

Font       := TGPFont.Create(FontFamily, 32, FontStyleRegular, UnitPixel);

// Создаем объект для непрерывной заливки

SolidBrush := TGPSolidBrush.Create(MakeColor(255, 0, 0, 255));

// Рисование текста без антиалиасинга с закраской синим цветом

// Установка стиля отрисовки текста - TextRenderingHintSingleBitPerPixel

graphicsGDIPlus.SetTextRenderingHint(TextRenderingHintSingleBitPerPixel);

graphicsGDIPlus.DrawString(StrHello, -1, Font, MakePoint(1, 10.0), solidBrush);

 

// Рисование текста c антиалиасингом с закраской синим цветом

// Установка стиля отрисовки текста - TextRenderingHintAntiAlias

graphicsGDIPlus.SetTextRenderingHint(TextRenderingHintAntiAlias);

graphicsGDIPlus.DrawString(StrHello, -1, Font, MakePoint(1, 40.0), solidBrush);

 

// Рисование текста c антиалиасингом с закраской градиентом

R.X := 1;

R.Y := 1;

R.Width := 100;

R.Height := 40;

// Создаем объект для градиентной заливки

GradientBrush := TGPLinearGradientBrush.Create(R,

                    MakeColor(255, 255, 255, 255),

                    MakeColor(255, 0, 0, 255),

                    LinearGradientModeForwardDiagonal);

graphicsGDIPlus.SetTextRenderingHint(TextRenderingHintAntiAlias);

graphicsGDIPlus.DrawString(StrHello, -1, Font, MakePoint(1, 70.0), GradientBrush);

 

// Рисование текста c антиалиасингом с закраской текстурой

// Шрифт заного создаем

Font.Free;

Font       := TGPFont.Create(FontFamily, 70, FontStyleRegular, UnitPixel);

Image  := TGPImage.Create('01.jpg');

TextureBrush := TGPTextureBrush.Create(image);

graphicsGDIPlus.SetTextRenderingHint(TextRenderingHintAntiAlias);

graphicsGDIPlus.DrawString(StrHello, -1, Font, MakePoint(1, 100.0), TextureBrush);

       

// Рисуем под углом - используем трансформацию

// Шрифт заного создаем

Font.Free;

Font       := TGPFont.Create(FontFamily, 32, FontStyleRegular, UnitPixel);

graphicsGDIPlus.RotateTransform(-45); // производим

graphicsGDIPlus.DrawString(StrHello, -1, Font, MakePoint(-200, 200.0), TextureBrush);

graphicsGDIPlus.ResetTransform;       // сбрасываем

 

// Не забудьте высвободить память

Image.Free;

GradientBrush.Free;

TextureBrush.Free;

SolidBrush.Free;

graphicsGDIPlus.Free;

end;

 

 

Итак, для начала не плохо. В следующей статье мы разберем вывод примитивов, вывод графики, использование графических контейнеров. Вот в принципе и все, набор классов библиотеки прост и очевиден, ничего особо сложного в нем нет, но для более подробной информации по библиотеке GDI+ советую обратится на сайт альма-матер Microsoft или запастить демками с того-же http://www.progdigy.com

 

С уважением к коллегам, Дмитрий Кузан.

 
©Drkb::03594

http://www.delphikingdom.com