TDXSound. AudioStream, стерео эффекты

Previous  Top  Next

    
 

Автор: 3d[Power]
WEB-сайт: http://daddy.mirgames.ru

Основные принципы:
С помощью TDXSound вы можете создавать звуковые эффекты в вашей программе. Все что Вам понадобится это поставить на форму 2 компонента: DXSound и DXWaveList. Последний является "коллекцией wav файлов". В который вы будете заносить wav файлы.
 
Установите

Code:

DxWaveList1.DXSound := DXSound1

 

 

. В этот DXSound будет воспроизводиться звук. Чтобы проиграть звук вам надо в DxWaveList1 добавить какой нибудь wav файл. После чего вызвать

Code:

dxwavelist1.items[0].play(false);

 

 

Будет проигран звук, который находится в списке нулевым. Можно и так:

Code:

dxwavelist1.Items.Find('somewave1').Play(False);

 

 

Добавление дополнительных эффектов:
Добавить можно следущие эффекты: изменение frequensy, pan, volume.
Pan - ориентация звука (левый правый канал).

Code:

dxwavelist1.Items.Find('somewave1').Pan := 0; // Центр.

dxwavelist1.Items.Find('somewave1').Pan := -10000; // Максимально слева.

dxwavelist1.Items.Find('somewave1').Pan := 10000; //Максимально справа.

 

 
После чего вызвать

dxwavelist1.Items.Find('somewave1').Play(False);

. Frequency - частота звука.
Назначается это значение так:

dxwavelist1.Items.Find('somewave1').Frequency.

Минимальное значение 4410, а максимальное 44100.
Volume - громкость звука.
Назначается это значение так:

 

dxwavelist1.Items.Find('somewave1').volume.

Минимальное значение -10000, а максимальное 0.
Looped.
У звука есть еще параметр .Looped : boolean который означает будет ли звук проигрываться "покругу". Что бы остановить такое проигрывание используйте .looped := false;
 
Загрузка wav файлов:
Загружать звуки в программу можно непосредственно через dxwavelist1 (просто вручную добавить файлы и все). А можно через отдельные *.dxw файлы - это контейнеры wav'ов. Создавать которые можно специальными программами.

Dxwavelist1.items.LoadFromFile ('sounds.dxw');

Это полезно для того чтобы ехе файл занимал меньше размера.
 
Загрузка wav файлов в "realtime"
Ниже указанная процедура загружает wav, и автоматически добавляет в Dxwavelist1:

Code:

procedure LoadSound (Filename, SoundName : String);

begin

  dxwavelist1.Items.Add;

  with dxwavelist1.Items[dxwavelist1.Items.Count-1] do

  begin;

     Wave.LoadFromFile(filename);

     Name := SoundName;

     restore;

  end;

end;

 

 

 

NOTE: не забудьте поставить with form1 do. или declarations.
Вызывайте эту процедуру до dxsound1.initialize;
Если после, то выполните код:

dxsound1.Finalize;

dxsound1.Initialize;

Загрузка всех wav файлов из директории
Собственно использование findfirst. не более того:

Code:

var sr: TSearchRec;

begin

  chdir('sounds'); //директория в которой звуки лежат

  if FindFirst('*.wav', faAnyFile, sr) = 0 then begin

     LoadSound(sr.name, sr.name); //имя звука будет идентично имени файла.

     while FindNext(sr)=0 do

        LoadSound(sr.name, sr.name); //заметьте что в имени звука учитывается регистр

  end;

 

 

Использование AudioStream:

Code:

var

  Audio: TAudioFileStream;

 

 

  WaveFormat: TWaveFormatEx;

  Audio := TAudioFileStream.Create(DXSound1.DSound);

  Audio.AutoUpdate := True;

  Audio.BufferLength := 1000;

  Audio.FileName := 'somefile.wav';

  Audio.Looped := FALSE;

  MakePCMWaveFormatEx(WaveFormat, 44100, Audio.Format.wBitsPerSample, 2);

  DXSound1.Primary.SetFormat(WaveFormat);

  Audio.Play;

 

 

NOTE: Вам надо в uses занести MMSystem, Wave;
Я заметил что этот метод поджирает память (проверял по тестам).
 
И на последок классная процедура автоматического расчета звука по каналам:
Эта процедура автоматически расчитывает стерео для разрешения экрана 640х480. Вызывается так:
playsound('somesound1',320); - центр.
playsound('somesound1',0); - слева. etc.

Code:

const

  OPT_SOUND : boolean = true ; //наличие звук

  OPT_STEREO : boolean = true ; //стерео

  OPT_CHANNELAPPROACH : word = 10 ; //степень смешения каналов

  OPT_REVERSESTEREO : boolean = false ; //реверсировать стерео

  OPT_VOLUME : integer = 0 ; //громкость (-10000 | 0).

 

procedure PlaySound(soundname : shortstring; x : word);

var PanFactor, PanValue : Double;

begin

  if OPT_SOUND = false then exit;

  if OPT_STEREO = true then begin

  PanFactor := 31.25; // 10000 is the panning range

  PanValue := ((X * PanFactor)-10000) / OPT_CHANNELAPPROACH;

  if OPT_REVERSESTEREO then PanValue := -panvalue;

  end else panvalue := 0;

  try

     WaveLst.Items.Find(soundname).Pan := round(Panvalue);

     WaveLst.Items.Find(soundname).Play(False);

     WaveLst.Items.Find(soundame).Volume := OPT_VOLUME;

  except

     ShowMessage('Error playing sound "'+soundname+'"');

  end;

end;

 

©Drkb::03938

http://delphiworld.narod.ru/

DelphiWorld 6.0