DXInput

Previous  Top  Next

    
 

Автор: Daddy
WEB-сайт: http://daddy.mirgames.ru

В этой статье мы рассмотрим методы управления объектами в играх с помощью клавиатуры, мыши и джойстика..
1. Клавиатура.
Опрос нажатия клавиши ведется через DXInput.States:

Code:

if <тикер> in DXInput.States then

begin

  //действие

end

,где

·<тикер> есть зарезервированное слово:
·isUp - по умолчанию "стрелка вверх"
·isDown - по умолчанию "стрелка вниз"
·isRight - по умолчанию "стрелка вправо"
·isLeft - по умолчанию "стрелка влево"
·IsButton1 - по умолчанию "Space"
·IsButton2 - по умолчанию "Enter"
·IsButton3-IsButton32 - по умолчанию не определены

Для сравнения два равноценных условия:

Code:

//c использования DXInput

if isUp in DXInput.States then

begin

//действие

end //а это - без

if Key=VK_UP then

begin

//действие

end

 

 

 

Чтобы определить "тикер": DXInput.Keyboard.KeyAssigns[<тикер>,X]:= <кнопка> ,где:

·X - значение от 0 до 2 (то есть на каждый "тикер" можно присвоить до трех <кнопок>)
·<кнопка> - код кнопки (например ord('Q')).

Примечание: буквенные клавиши указываются в верхнем регистре, т.е.

DXInput.Keyboard.KeyAssigns[isButton10,X]:=ord('q')

не будет реагировать на нажатие клавиши 'q' .
Кнопки Ctrl, Alt, Shift можно опросить обычным способом:

Code:

If (ssCtrl in Shift) then ...

If (ssAlt in Shift) then ...

If (ssShift in Shift) then ...

 

 

 

Небольшой примерчик. Зарекрепим за тикером isUp - кнопки "E","I" и "стрелка вверх":

Code:

 

procedure TForm1.DXTimerTimer(Sender: TObject; LagCount: Integer);

begin

  if not DXDraw.CanDraw then exit;

  //обновим состояние DXInput (нужно делать при каждом тике таймера)

  DXInput.Update;

  DXDraw.Surface.Fill(0);

  If isUP in DXInput.States then

     With DXDraw.Surface.Canvas do

     begin

        Brush.Style := bsClear;

        Font.Color := clWhite;

        Font.Size := 12;

        TextOut(50,50,'UP pressed');

        Release;

     end;

  DXDraw.Flip;

end;

 

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);

begin

  DXInput.Keyboard.KeyAssigns[isUp,0]:=ord('E');

  //за [isUp,1] - по умолчанию зарезервирована "стрелка вверх", оставим ее.

  DXInput.Keyboard.KeyAssigns[isUp,2]:=ord('I');

end;

 

 

2. Мышь
 
DXinput.Mouse.X - положение курсора по горизонтали
DXinput.Mouse.Y - положение курсора по вертикали
DXinput.Mouse.Z - положение курсора по третьей оси
 
Небольшой примерчик:

Code:

var

  Form1: TForm1;

  MouseX,MouseY:integer;

  LeftB,RightB:boolean;

 

implementation

 

{$R *.DFM}

 

procedure TForm1.DXTimerTimer(Sender: TObject; LagCount: Integer);

var Shift: TShiftState;

begin

  if not DXDraw.CanDraw then exit;

  DXInput.Update;

  DXDraw.Surface.Fill(0);

  With DXDraw.Surface.Canvas do

  begin

     Brush.Style := bsClear;

     Font.Color := clWhite;

     Font.Size := 12;

     If LeftB then

        TextOut(0,0,'Left');

     If RightB then

        TextOut(50,0,'Right');

     TextOut(0,50,IntToStr(MouseX)+','+IntToStr(MouseY));

     Release;

  end;

  DXDraw.Flip;

end;

 

procedure TForm1.DXDrawMouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);

begin

  MouseX:=X;

  MouseY:=Y;

end;

 

procedure TForm1.DXDrawMouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);

begin

  If ssLeft in Shift then LeftB:=true;

  If ssRight in Shift then RightB:=true;

end;

 

procedure TForm1.DXDrawMouseUp(Sender: TObject; Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);

begin

  LeftB:=false; RightB:=false;

end;

 

 

 

3. Джойстик
 
Настроим джойстик:
DXinput.Joystick.RangeX = 0 - 1000, устанавливает диапазон изменения значений по горизонтальной оси от X до -X
DXinput.Joystick.RangeY = 0 - 1000, устанавливает диапазон изменения значений по вертикальной оси от Y до -Y
DXinput.Joystick.RangeZ = 0 - 1000, устанавливает диапазон изменения значений по третьей оси от Z до -Z
 
DXinput.Joystick.DeadzoneX = 0 - 100, устанавливает чувствительность по горизонтальной оси
DXinput.Joystick.DeadzoneY = 0 - 100, устанавливает чувствительность по вертикальной оси
DXinput.Joystick.DeadzoneZ = 0 - 100, устанавливает чувствительность по третьей оси
0 - самое чувствительное значение.
 
Читаем положение рукоятки:
DXinput.Joystick.X - по горизонтальной оси
DXinput.Joystick.Y - по вертикальной оси
DXinput.Joystick.Z - по третьей оси
 
Z - используется в случае наличия на джойстике соответствующей ручки. Этот кусок кода сканирует кнопки на джойстике:

Code:

for i := 0 to DXInput1.Joystick.ButtonCount do

begin

  if DXInput1.Joystick.Buttons[i] = True then

  begin

     //Кнопка нажата. Действие.

  end;

end;

 

 

 

Примечание: Руль можно считать частным случаем джойстика. При этом штурвал - горизонтальная ось (X), педаль газа и педаль тормоза - вертикальная ось (Y).

 

©Drkb::03925

http://delphiworld.narod.ru/

DelphiWorld 6.0