Перетасовка экрана в Delphi

Previous  Top  Next

    
 

 

Перевод одноимённой статьи с сайта delphi.about.com )

 

В статье описывается пример, который позволяет разделить экран на блоки, а затем поменять эти блоки местами. Так же можно менять размеры блоков и скрость их перемещения. На мой взгляд неплохое начало для создания логической игрушки либо экранной заставки.

 

Уверен, что каждый из Вас уже хоть раз видел что-то подобное в действии. При запуске, программа берёт изображение десктопа и разделяет его на определённое количество прямоугольных частей (одинакового размера). После этого часть блоков случайным образом перемещается со своего первоначального места.

 

  Как это всё осуществить

Создайте новый проект Delphi с чистой формой. Установите свойство Name в 'Shuffler'. Добавьте на форму компоненты Image (Image1) и Timer (Timer1). Image будет содержать в себе изображение десктопа (разобранное), а Timer будет вызывать процедуру рисования. Свойство Interval компонента Timer определяет, как часто будет происходить перемешивание (значение 1000 эквивалентно одной секунде, 2000 - двум секундам).

Так же для проекта потребуется несколько глобальных переменных. Поместите следующий код перед секцией implementation в модуле формы:

 

Code:

var

Shuffler: TShuffler; //это было добавлено самой Delphi

 

DesktopBitmap   : TBitmap;

gx, gy          : Integer;

redRect         : TBitmap;

 

rW, rH          : Integer;

 

const

DELTA = 8; //должно быть 2^n

 

 

• Значение константы (integer) DELTA определяет, на сколько частей будет разбит экран (строк и колонок). Число DELTA должно быть в виде 2^n, где n - целое (integer) число со знаком. Большое значение DELTA приводит к маленьким размерам блоков. Например, если DELTA равна 16 и разрешение экрана 1024 x 768, то экран будет поделён на 256 частей размером 64x48.

• DesktopBitmap - это битмап, который хранит в себе захваченное текущее изображение десктопа - мы будем получать это изображение делая скриншот.

• redRect это битмап картинка, которая заменяет перемещённую часть картинки. redRect создаётся в событии формы OnCreate.

• gx, gy содержат текущие координаты x и y (Left, Top) redRect внутри разобранного изображения.

• rW, rH это ширина и высота прямоугольного блока. Для 1024x768 и DELTA=16, rW будет равно 64 а rH = 48.

 

Проект начинает выполняться с обработчика события OnCreate:

Code:

procedure TShuffler.FormCreate(Sender: TObject);

begin

rW := Screen.Width div DELTA;

rH := Screen.Height div DELTA;

 

redRect:=TBitmap.Create;

with redRect do begin

   Width := rW;

   Height := rH;

   Canvas.Brush.Color := clRed;

   Canvas.Brush.Style := bssolid;

   Canvas.Rectangle(0,0,rW,rH);

   Canvas.Font.Color := clNavy;

   Canvas.Font.Style := Canvas.Font.Style + [fsBold];

   Canvas.TextOut(2,2,'About');

   Canvas.Font.Style := Canvas.Font.Style - [fsBold];

   Canvas.TextOut(2,17,'Delphi');

   Canvas.TextOut(2,32,'Programming');

end;

 

Timer1.Enabled := False;

Image1.Align := alClient;

Visible := False;

BorderStyle := bsNone;

Top := 0;

Left := 0;

Width := Screen.Width;

Height := Screen.Height;

InitScreen;

//  SetWindowPos(Handle,HWND_TOPMOST,0,0,0,0,

                SWP_NOSIZE + SWP_NOMOVE);

Visible := True;

Timer1.Interval := 10; // меньше := быстрее

Timer1.Enabled  := True; // Запускаем вызов DrawScreen

end;

 

 

Во-первых, значения rW и rH определяются значением DELTA. Как уже объяснялось, если разрешение экрана 800x600 и DELTA равна 8, изображение экрана будет разделено на 8x8 частей размером 100x75 (rW = 100, rH = 75).

 

Во-вторых, созданный битмап redRect, будет размещён внутри картинки, с той целью, чтобы заменить перемещённый блок. redRect является простым красным прямоугольником с текстом (синим) внутри него. Так же для этого можно использовать готовую эмблему или что-то ещё.

 

Наконец, устанавливается ширина и высота формы как у экрана. Вызов (закомментированный) API функции SetWindowPos можно использовать, чтобы установить форму всегда на переднем плане (OnTop), не перемещаемую и не изменяемую. Вызывается процедура InitScreen. Устанавливает интервал таймера и начинает выполняться обработчик события OnTimer, запуская процедуру DrawScreen.

 

InitScreen - Скриншот

Процедура InitScreen, вызываемая из обработчика события OnCreate, используется для получения скриншота текущего изображения десктопа, устанавливая начальную позицию redRect и рисуя сетку. Код, который будет рисовать сетку необязателен.

 

Чтобы получить скриншот десктопа, используется GetDC для GetDesktopWindow. API функция BitBt используется для передачи картинки десктопа в DesktopBitmap. GetDC(GetDesktopWindow) получает дескриптор контекста устройства дисплея для указанного окна - окна возвращённого функцией GetDesktopWindow. В заключении DesktopBitmap ассоциируется с компонентой Image1. Если что-то не ясно, то советую заглянуть справичные файлы по Delphi.

 

Начальная позиция redRect выбирается случайным образом. Trunc(Random * DELTA) возвращает целое число от 0 до DELTA. Далее, redRect рисуется в точке gx, gy, используя функцию CopyRect объекта Canvas. Опять же, если Вы не знакомы с алгоритмом рисования Delphi, то советую порыться в справке.

 

 

 

В конце, при помощи MoveTo и LineTo рисуется сетка. Сетка необязательна и используется только для того, чтобы лучше различать границы блоков.

Code:

procedure InitScreen;

var i,j:integer;

begin

//получаем битмап десктопа

DesktopBitmap := TBitmap.Create;

with DesktopBitmap do begin

   Width := Screen.Width;

   Height := Screen.Height;

end;

BitBlt(DesktopBitmap.Canvas.Handle,

        0,0,Screen.Width,Screen.Height,

        GetDC(GetDesktopWindow),0,0,SrcCopy);

 

Shuffler.Image1.Picture.Bitmap := DesktopBitmap;

 

//изначальные координаты redRect

Randomize;

gx := Trunc(Random * DELTA);

gy := Trunc(Random * DELTA);

 

Shuffler.Image1.Canvas.CopyRect(

   Rect(rW * gx, rH * gy, rW * gx + rW, rH * gy + rH),

   redRect.Canvas,

   Rect(0,0,rW,rH));

 

//рисуем сетку

for i:=0 to DELTA-1 do begin

   Shuffler.Image1.Canvas.MoveTo(rW * i,0);

   Shuffler.Image1.Canvas.LineTo(rW * i,Screen.Height);

 

   Shuffler.Image1.Canvas.MoveTo(0, rH * i);

   Shuffler.Image1.Canvas.LineTo(Screen.Width, rH * i);

end;

end;

 

 

 

Draw Screen

Основной код находится в процедуре DrawScreen. Эта процедура вызывается внутри события OnTimer компонента Timer.

Code:

procedure DrawScreen;

var

r1,r2:TRect;

Direction:integer;

begin

r1:=Rect(rW * gx , rH * gy,  rW * gx + rW  , rH * gy + rH);

 

Direction := Trunc(Random*4);

case Direction of

  0: gx := Abs((gx + 1) MOD DELTA);    //право

  1: gx := Abs((gx - 1) MOD DELTA);    //лево

  2: gy := Abs((gy + 1) MOD DELTA);    //низ

  3: gy := Abs((gy - 1) MOD DELTA);    //верх

end; //case

 

r2 := Rect(rW * gx , rH * gy,  rW * gx + rW  , rH * gy + rH);

 

with Shuffler.Image1.Canvas do begin

   CopyRect(r1, Shuffler.Image1.Canvas, r2);

   CopyRect(r2, redRect.Canvas, redRect.Canvas.ClipRect);

end;

end;

 

 

 

 

Несмотря на кажущуюся сложность кода, он очень прост в использовании. Менять местами можно только части смежные с redRect, поэтому доступны только 4 возможных направления. Прямоугольник r1 содержит текущию позицию redRect, r2 указывает на прямоугольник с блоком, который был перемещён. CopyRect используется для перемещения выбранного блока на место redRect и рисования redRect его в новом месте - таким образом осуществляется обмен этих двух блоков.

Было бы приятней наблюдать анимированный обмен блоков, но я оставлю эту задачу для самостоятельного решения.

 

А так выглядит мой десктоп 640x480, после нескольких событий OnTimer, с DELTA=4. Обычно у меня разрешение 1024x768, но для того, чтобы картинка получилась лучше, я изменил свойства дисплея. Обратите внимание, что Вы можете в любой момент прервать выполнение программы нажатием ALT+F4. Здесь можно посмотреть код проекта.

 

В заключении

Вероятно вы встречались с подобными эффектами в виде скринсейвера. Если возникнет желание создать что-то подобное, то дополнительную информацию можно посмотреть в статье "Пишем Screensaver в Delphi".

 

Так же данный код может послужить отправной точкой для создания популярной игры "Пятнашки" или "Ppuzzle". Всё, что необходимо для этого изменить в коде, это остановить через какое-то время подпрограмму DrawScreen, чтобы получить картинку паззла. Идея игры заключается в том, чтобы сделать возможным перемещение блоков обратно. В общих чертах, необходимо добавить код, который бы получал и обрабатывал клики пользователя на разобранной картинке. Клик по блоку, следующему за redRect должен заменить блок на redRect.

©Drkb::03819

Взято из http://forum.sources.ru