Пример программирования обращения к IRC |
Previous Top Next |
Не раз уже задавался вопрос про использование MIRC'а...
Вот и решил показать простейший пример использования и программирования IRC протокола.
Написание прод этот протокол абсолютно ничем не отличается от написания под все (т.е. почти все) др. сетевые протоколы...
Так же быдет показан простейши пример: конект к серверу, ответ на запрос ирк сервера, возможность
посылать фразы в канал....
Для начала неплохо было бы скачать rfc 1459 для (Internet Relay Chat Protocol).
Начнем...
Заведем нужную структуру с необходимой нам информацией. Она может выглядеть примерно так:
Code: |
type TsInfo = record sIP : String[20]; sChan : String[10]; sNick : String[10]; end; |
Все поля будут заполнятся из введеных пользователем строк в Edit'ы.
Code: |
Info.sIP := Edit1.Text; //ИП адрес сервера Info.sChan := Edit2.Text; //канал на который будем заходить Info.sNick := Edit3.Text; //наш ник |
Так… все что необходимо мы уже имеем. (Все это я тестировал у себя в локалке!!! Так что и у вас должно работать =()
Теперь, первое, что нам необходимо, это, собственно, приконекатся к серверу. В примере я использовал стандартный компонент TClientSocket (я обозвал его «cs»).
Заполним необходимые для соединения данные:
Code: |
cs.Address := Info.sIP; cs.Port := 6667; //выбираем стандартный порт (у вас может быть другой) |
Ну и далее, стандартное для TClientSocket соединение
Code: |
cs.Active := TRUE; |
Все, если все ок, то мы должны присоеденится. Далее мы хотели зайти на канал – попробуем сделать это!
Code: |
OnConnect: begin cs.Socket.SendText('NICK' + ' ' + Info.sNick + #13#10); cs.Socket.SendText('USER' + ' ' + Info.sNick + ' ' + 'test' + ' test' + 'test' + #13#10); end; |
Все необходимые команды берутся из выше указанного rfc.
Но нельзя пропустить то обстоятельство, что сервер постоянно проверяет вашего клиента на «валидность», используя при этом команду «PING ‘rnd строка’», нам же в этом случае необходимо будет ответить на этот запрос, примерно так «PONG ‘rdn строка’». После этого мы должны стать «своими» на сервере! Пробудем:
OnRead:
Code: |
begin sText := cs.Socket.ReceiveText; tmp := copy(sText, 1, 4); if (tmp = 'PING') then begin tmp := ' '; tmp := copy(sText, pos(' ', sText)+2, length(sText)-6); cs.Socket.SendText('PONG' + ' ' + tmp + #13#10); cs.Socket.SendText('JOIN' + ' #' + Info.sChan + #13#10); end; Memo1.Lines.Add(sText) end; |
Тут же ( cs.Socket.SendText('JOIN' + ' #' + Info.sChan + #13#10);
) мы заходим на канал Info.sChan, замечу, что перед именем канала должен стоять символ «#».
Вот почти и все, осталось сделать возможность отсылать сообщения.
OnClick:
Code: |
cs.Socket.SendText('PRIVMSG #' + Info.sChan + ' :' + Edit4.Text + #13#10); |
После этого текст из Edit4 должен попасть на канал sChan, за отсылку сообщений ответственна команда «PRIVMSG».
Взято из http://forum.sources.ru
Автор: x2er0
©Drkb::03389